ГСОУ школа – интернат № 2 г. Абинска была основана в 1988 году на базе общеобразовательной неполной средней школы. С 1994 года школа становится краевой экспериментальной площадкой. С этой целью была создана хорошая материально – техническая база для получения профессии учащимися, накоплена богатая методическая копилка педагогических находок, новых методик. На протяжении нескольких лет, начиная с 2003 года, по результатам работы, школа получала дипломы победителей краевых конкурсов с выделением грантов губернатора по темам: «Создание модели коррекционной школы по социально – трудовой реабилитации детей с проблемами в развитии», « Создание модели многоуровневого многопрофильного обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида», «Производственно- коммерческая деятельность образовательного учреждения как средство профильного обучения детей с проблемами в развитии».
В настоящее время школа работает по направлению: «Реабилитация детей с проблемами в развитии в условиях современного общества, через поиски новых направлений в работе и их систематизации».
С 1992 года по 2010 год школой руководила заслуженный учитель Кубани, Отличник просвещения, Ветеран труда Любовь Ивановна Трипутень. Сейчас на заслуженном отдыхе. Она сплотила дружный и творческий педагогический коллектив в количестве 70 человек, из них имеют высшую квалификационную категорию -34% педагогов, первую квалификационную категорию – 13%;.
вторую квалификационную категорию – 6%.
Имеют звание «Заслуженный учитель Кубани» и «Отличник просвещения РФ» (учитель- логопед Горбачева С.Н., учитель начальных классов Смирнова Л.Н., учитель географии Спиридонова О.Я, имеют нагрудный знак «Почетный работник общего образования», учитель истории Данильченко Н.И., учитель профильного труда Кольчугин В.Л., заместитель директора по учебно- воспитательной работе Сигида Н.Н. и учитель русского языка Тодорова В.А.
Смирнова Л.Н. учитель начальных классов является победителем конкурса «Лучший учитель России» проводившийся в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
В школе обучается -190 учащихся.
I ступень – 1 - 4 классы;
II ступень – 5-10 классы.
В школе есть все необходимое для учебно- воспитательного процесса: 24 учебных кабинета, в том числе компьютерный класс, спортивный и тренажерный залы, столярные и швейные мастерские, медицинский кабинет, библиотека, столовая. Школа зарекомендовала себя как центр профессиональной подготовки и социальной адаптации учащихся, центр всех видов коррекционной работы с детьми: психокоррекция, медкоррекция, педкоррекция, логокоррекция.
В настоящее время школу возглавляет О.Н. Нечай - целеустремленный и ответственный педагог.
Коллектив школы работоспособный, учителя регулярно и своевременно проходят курсы переподготовки, направленные на повышение профессионального мастерства. Главная задача коллектива школы добиться сохранения качественного уровня обучения (коррекция дефектов развития детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе образовательной и трудовой подготовки, формирования их личности, а также социальная реабилитация, подготовка воспитанников к самостоятельной жизни, труду, интеграции в обществе;
создание благоприятных условий, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности) и продолжить работу за счет введения активных методов обучения (используя новые современные технологии, которые способствуют индивидуализации учебно- воспитательного процесса с учетом особенностей каждого ребенка). Педагоги школы обеспечивают условия для индивидуализации и мотивации учебного процесса, развития общих умственных способностей и учебных умений и навыков учащихся, их познавательных интересов.
В школе большое внимание уделяется инновационной деятельности:
- Применение компьютерных технологий в урочной и внеурочной деятельности.
- Индивидуализация обучения.
- Распространение передового опыта.
- Обучение и воспитание на основе здоровьесберегающих принципов. |